23.09.2011 18:08
Каждый год ездил на ЧБК. Захотелось разнообразия. Решил покататься по Крыму. Заодно и машинку проверю на дальняк.
О достопримечательностях Крыма потом, а пока расскажу о собственно дороге туда и обратно.Оказывается само по себе перемещение в пространстве - уже приключение.
Итак. Маршрут Аксай-Новоазовск-Мариуполь-Приморск-Мелитополь-Джанкой-Симферополь-Алушта-Ялта. В машине двое, я и жена, плюс немного вещей типа: зонтик, матрас надувной и т.п. По данным сайта
ссылка 770 км. Старт 10.09.2011 в 3 часа ночи. Еще до поездки сделал грин-карту. Почитал в интернете о суровых украинских ИДПС. Как обычно, в гуглмапе прокатился по маршруту, чтобы потом не блукать.
На таможне был в 4.30 утра. Уже через час прошел таможню. И началась Украина. Дорога хоть и асфальт, но до самого Джанкоя явно хуже чем в России. Выбоины, провалы и кочки практически всю дорогу. Но, кому-то кажущаяся очень мягкой, подвеска Hyundai Solaris все это приняла на себя, оставив для пассажиров максимум комфорта. При крейсерской скорости 120-130 км/ч никакого дискомфорта от мягкой подвески я не испытал. Солик не скакал как мячик по кочкам и не вилял задом на виражах. К часу по Москве или по местному украинскому времени полдень я уже въезжал в Ялту. Вероятно по этому по пути туда я, практически нигде не встретил на своем пути сотрудников ИДПС, кроме как на стационарных постах. На одометре 716 км .
Получилось даже меньше расчетного расстояния. Средний расход бензина по компьютеру составил 6.8л. на сотню. С учетом простоя на таможне, и отсутствия объездных дорог у Мариуполя и Джанкоя, за 10 часов 716 км вполне неплохо. Также в качестве эксперимента заправлялся только на лукойл бензином экто 95. Раньше всегда ездил только на 92, лишь две последние заправки перед выездом были 95 для того, чтобы в дороге был чистый 95. За всю дорогу нигде не останавливался. Только в Джанкое был пит-стоп, поменял рубли на гривны по курсу 1000руб.=260 гр. и заправился. Как ни странно особого эффекта от 95 бензина, в части динамики и расхода я не заметил. Может быть поэтому, а может быть потому, что почти все деньги были потрачены, на обратном пути решил провести еще один эксперимент. Т.е. добиться паспортного расхода. В случае с моей машиной 1.4 АКПП на трассе расход должен был составлять 5.2л. на сотню. При таком расходе теоретически можно дотянуть на одном баке из Ялты до Аксая.
Обратный путь. Выезд 18.09.2011 из Фороса в 3 часа ночи по Москве. Всю дорогу выдерживал скорость 90 км/час. От Ялты до Симферополя средний расход комп показывал 4.6 л. на сотню. Это даже меньше, чем по паспорту. Однако это легко объяснимо. На этом промежутке дорога спускается с Крымских гор на равнину. После Симферополя расход начал потихоньку расти, дойдя до 5.2 и потом всю дорогу практически не менялся.
Теперь о ДАI.
Как я уже писал, ИДПС я почти не видел всю дорогу. Однако на обратном пути, пересекая Донецкую область, начались какие-то непонятки.
Эпизод 1.
Сразу после въезда в Донецкую область, на первом-же перекрестке, после того как я его пересек, с левой примыкающей второстепенной дороги выехала серебристая девятка с включенной "люстрой", и набирая скорость начала меня догонять. По украинским ПДД я должен уступить дорогу и полностью остановиться, что я и сделал не дожидаясь, когда автомобиль ДАI меня догонит. Автомобиль ДАI обогнав, остановился впереди меня в 50 метрах, и не выключая "люстру" постояв немного, двинулся дальше свернув направо на первом же перекрестке. Я продолжил движение, встречные автомобили начали моргать фарами предупреждая меня, как я понял, о наличии на дороге ИДПС.
Эпизод 2.
Немного далее на двухполосной дороге (по одной полосе в каждую сторону), после правого поворота сразу начинался спуск и на спуске пересечение второстепенной дороги. На перекрестке дорога расширялась до четырех полос, с правой стороны добавлялась еще одна полоса с каждой стороны движения. По левой полосе, по той, которой я ехал можно было повернуть только налево, а по правой прямо и направо. Я поздно заметил такую странную особенность разметки и довольно-таки резко перестроился на правую полосу. Тут же на патрульном автомобиле, стоящем на левой примыкающей второстепенной дороге включилась "люстра" и стоящий рядом с ней инспектор поднял руку требуя меня остановиться. Неторопливо проехав перекресток и съехав на обочину, я остановился в 100 метрах от перекрестка и стал ждать пока подойдет инспектор. За мной ехали еще две машины, тоже с российскими номерами. Их тоже тормознули. Одна остановилась впереди меня в 20 метрах, а вторая сзади меня в 50 метрах. Еще одна остановленная машина с российскими номерами уже стояла там-же на обочине впереди меня, я остановился прямо за ней. Инспектор перейдя дорогу, подошел к ближайшей машине, проверил документы, отпустил её, и потом подошел к моей машине. Попросил мои документы водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС и страховку. Взяв их он пошел к третьей машине. Проверив там документы он пошел обратно. Подошел ко мне отдал мне все мои документы, сказав при этом, что я нарушил требования разметки и что я должен подойти к его автомобилю для оформления документов. При этом водитель автомобиля, который ехал за мной и остановился впереди меня уже шел за инспектором, объясняя, что он ничего не нарушал. Я был в непонятках. С одной стороны все документы мне вернули, а с другой стороны инспектор требовал пройти к его машине и оформить нарушение. От греха подальше я решил подойти к инспектору до выяснения. Закрыв машину я и моя жена подошли к машине инспектора. Впереди его машины стояла еще одна. Обыкновенный гражданский зеленый ланос. В нем уже сидели инспектор и водитель остановившегося впереди меня автомобиля. По жестам водителя я понял что он пытался доказать, что он ничего не нарушал. Из служебной машины вышел еще один инспектор, и спросил что нам тут надо. Я объяснил, что тот инспектор, который сидел в первой машине позвал меня оформить документы. В это время из Ланоса вышли оба, водитель и инспектор. Водитель пошел в служебную машину, а инспектор из ланоса передал документы инспектору из служебной машины. Взяв мои документы ВТОРОЙ РАЗ, инспектор предложил сесть в его машину. Я сел на переднее пассажирское сиденье. Инспектор сел на место водителя, а моя жена осталась стоять возле машины со стороны водителя наблюдая за нами. Инспектор начал утверждать, что я при перестроении пересек сплошную и, находясь на левой полосе я обязан был повернуть налево, чего я не сделал. Спорить я не стал. Один раз сказав, дословно - "Правил я не нарушал. Сплошную не пересекал". Дальше инспектор сказал, что -"за данное нарушение права изымаются, я выписываю Вам времянку и завтра в суд." Опять спорить я с ним не стал. Сказал дословно - "Если по Вашему мнению я что-то нарушил, вы законно выполняя свои обязанности вправе составить протокол, а я пока пойду сфотографирую место предполагаемого нарушения, для предоставления видеоматериалов в суде." Инспектор ответил, что - "фотографировать ничего не нужно, что в служебной машине установлен видеорегистратор и видеоматериалы нарушения уже имеются." Я оглянулся. В служебной машине действительно что-то стояло типа видеокамеры. Однако с того места, где я сидел разметки вообще не было видно, а служебной машине еще мешает этот зеленый Ланос. Тогда я предложил инспектору на видеорегистраторе показать факт нарушения. И тут инспектор выдал -"У вас страховка просрочена". Я без эмоций ответил- "нет не просрочена". Следующая фраза инспектора была еще круче - "А вы вчера пили?" Я ответил коротко -"нет". Еще один вопрос. -"И позавчера не пили?" Я опять ответил коротко -"нет". И еще один вопрос -"что совсем-совсем ни капельки? Ведь у вас вчера был день рождения." дело было 18.09.2011 и у меня вчера действительно был день рождения. И дата эта есть в водительском удостоверении. Я ответил - "нет не пил". После этого инспектор вернул мне документы даже не поздравив с прошедшим днем рождения и не пожелав мне счастливого пути. Просто молча протянул мне все документы и вышел из автомобиля... Я в полных непонятках с документами в руках побрел к своей машине.
Эпизод 3 и последний.
Город Новоазовск последний населенный пункт при выезде из Украины. Я оказался на одном из перекрестков с тремя полосами в одну сторону. На разметке на левой полосе была стрелка только влево, на средней полосе была стрелка только прямо, и на правой полосе была стрелка прямо и направо. Я проехал по средней полосе прямо. На другой стороне перекрестка стояла машина ДАI и инспектор. При моем приближении, он тут-же поднял жезл с требованием остановиться. Я остановился. После проверки документов он сказал, что я нарушил пункты 11.2 и 11.5 двигался по средней полосе, хотя мог двигаться по крайней правой. Я пытался возразить, что в населенном пункте можно двигаться по любой, и если полос в одном направлении больше двух то нельзя занимать крайнюю левую. Он ухмыльнулся и предложил пройти в служебный автомобиль. Там сидел еще один инспектор и что-то писал. Он протянул мне книжку ПДД Украины, заранее открытую в нужном месте.
Итак читаем:
11. Расположение транспортных средств на дороге
11.2. Нерельсовые транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части.
11.5. На дорогах, которые имеют две и больше полосы для движения в одном направлении, выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направления разрешается, если правые заняты, а также для поворота в левую сторону, разворота или для остановки или стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах, если это не противоречит правилам остановки (стоянки).
Так. теперь что за это грозит.
Ст.122.ч2. Нарушение правил проезда перекрестков, остановок и непредставление преимущества в движении маршрутным ТС.Нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала; неправильное расположение ТС на проезжей части.Нарушение правил движения по автомагистралям.Нарушение правил пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами, в том числе при начале движения или изменении его направления, и их самовольное переоборудование.Пользование во время движения телефоном, если нет устройств, для переговоров без помощи рук. штраф 425-510 грн.
Пока инспектор что-то писал я решил перелистать всю книжечку. Нашел там много интересного в отличии от наших правил.
Подавать сигнал указателями поворота необходимо заблаговременно...
но не менее чем за 50-100 м в населенных пунктах и за 150-200 м вне их.
Разрешенная скорость вне населенных пунктов для водителей ТС
имеющих стаж менее 2 лет – 70 км/ч.
Обгон запрещен на
любом перекрестке.
Запрещена остановка и стоянка на пешеходных переходах и
ближе 10м от них с обеих сторон.
По горным дорогам и крутым спускам запрещается двигаться с
выключенным двигателем, сцеплением или передачей а также запрещена буксировка на гибкой сцепке.
Очень интересный знак
называется достопримечательности.
Пока я читал книжечку, инспектор наконец-таки дописал свой трактат и обратился ко мне с вопросом. -"согласен ли я в том, что я нарушил ПДД?". Вспоминая, что остановивший меня инспектор в одной руке держал что-то подобное на фотоаппарат, я решил не ломаться и сказал -"согласен". "Тогда я выпишу Вам штраф и вы оплатите его в ближайшем отделении банка"- сказал инспектор. Опять-же вспоминая то, что я сейчас только что начитал, оплачивать можно в течение 15 суток в любом отделении банка Украины, т.е. не прямо сейчас, плюс учитывая жабу отдавать полторы штуки за несоблюдение разметки, плюс просто хорошо отдохнул и денег нет, я сказал, что пусть он выписывает, но оплатить прямо сейчас я не могу, потому что денег нет, а деньги появятся только когда я пересеку границу, вот тогда и оплачу. И еще добавил - "Я обещаю". И тут вдруг инспектор сказал - "Учитывая, что Вы полностью признали свою вину, я ограничусь предупреждением и протокол составлять не буду." В третий раз я в полных непонятках с документами в руках побрел к своей машине.
Ну вот как-бы и все. В следующей части я напишу о посещенных мною достопримечательностях Крыма. А пока выкладываю результаты показаний одометра по возвращению. На первой указана общая длина пути. На второй только дорога обратно.