02.06.2013 21:31
Предлагаю вашему вниманию альтернативный способ очистки испарителя кондиционера.
На предыдущем авто (Hyundai Accent) была та же проблема как и у многих владельцев Хендай Соляриса - запах из кондиционера. Всевозможные пенные очистители и освежители давали временных эффект т.к. убивали бактерии, а не удаляли среду их размножения. Поэтому через некоторое время бактерии успешно размножались в скопившейся грязи на испарителе и запах появлялся вновь.
В конце концов было принято единственное правильное решение очистить испаритель способом описанным здесь.
Скрытый текст
Как и многие владельцы Акцентов в какой-то момент я столкнулся с запахом из кондиционера . За несколько лет борьбы с ним было опробовано множество пенных очистителей и аэрозольных освежителей. К сожалению, все они давали лишь временный эффект. Почти уже отчаявшись, решил на удачу просто тщательно промыть испаритель обычным моющим средством.
Прежде всего, с помощью куска проволоки и пылесоса через проем салонного фильтра из корпуса испарителя я вытряхнул крупный мусор. Затем на 100 рублей купил в автозапчастях полуметровую металлическую тормозную трубку (кажется, от Газели), 2 метра 4-мм шланга для омывателя и вентиль для бескамерной шины под гайку. Из всего этого и двухлитровой пластиковой бутылки собрал "Аппарат для промывки испарителя кондиционера с помощью автомобильного компрессора" АПИКПАК-1
Собирается он предельно просто. В крышке бутылки шилом протыкается отверстие диаметром чуть меньше шланга омывателя. Сам шланг вставляется туда внатяг так, чтобы он немного не доставал до дна. В верхней части бутылки тем же шилом, разогретым зажигалкой, протыкается еще одно отверстие, куда вставляется вентиль. Тормозная трубка одним концом вставляется в шланг омывателя, другой конец нужно загнуть под 90 градусов и сплющить для формирования плоской струи. Принцип промывки предельно прост - в бутылку на 3\4 заливается вода, шланг пережимается и автомобильным компрессором бутылка надувается до 3-4 атмосфер. Дальше шланг отпускается и получается что-то вроде мойки высокого давления, которой и моется испаритель. Как ни странно, но при удачно подобранном диаметре выходного отверстия производительности китайского компрессора за 300 рублей вполне хватает для поддержания давления в 3-3.5 атмосферы, что соответствует вполне приличной струе. Корпус испарителя достаточно герметичен, и вся вода прекрасно стекает через дренажное отверстие.
Промывал я в 3 этапа: сначала просто в несколько проходов смыл пыль теплой водой, потом промыл все раствором фейри и, наконец, смыл все это большим количеством воды с добавленем дезинфицирующего раствора (я использовал "Антиплесень" из хозмага, но, думаю, подойдет любой не слишком ядреный). После этого включил вентилятор на максимум и дал всем деталям просохнуть. После высыхания побрызгал в проем остатками аэрозольного освежителя кондиционера (надо же было куда-то его деть) и собрал все обратно.
Результат превзошел все ожидания - прошло уже больше полугода, а в машине до сих пор свежесть альпийского луга. Учитывая расходы в 100 рублей, по-моему, отлично!
Свернуть
Результат был просто великолепным - запах ушел, появилась свежесть и даже морозить кондиционер стал лучше, а самое главное проблема после этого исчезла совсем. Никакого запаха за 3 года! Через 3 года машину продал и запах за это время не появился!
Стал счастливым обладателем Хендай Соляриса полгода назад и уже стал замечать знакомый запах (сначала появляется запах мокрой половой тряпки при выключении кондиционера). Ну и с желанием предотвратить проблемму в зародыше решил проделать аналогичную процедуру...
Что касается Хендай Соляриса, то тут несколько сложнее, чем в Акценте. У Акцента испаритель располагается прямо за салонным фильтром, а у Хендай Соляриса в недрах кожуха системы отопления и кондиционирования. Но не надо отчаиваться раньше времени... У меня получилось снять нижний кожух вентилятора печки и получить доступ к испарителю.
Теперь о том как это сделать по порядку:
Снимаем бардачек, салонный фильтр вместе с его крышкой. Затем отсоединяем разъем от вентилятора печки и от резистора печки (следующий разъем на жгуте). Далее поджав отверткой усики снимаем 2 фиксатора которые крепят жгут (зеленые стрелки). Отворачиваем 3 винта крепящие вентилятор и 2 винта крепящие резистор вентилятора и снимаем их (красные стрелки)
Сам жгут аккуратно засовываем в нишу рядом с магнитолой, чтоб не мешал
Далее отворачиваем 3 болта головкой/ключем на 10
Отворачиваем саморез крепящий кожух снизу
Теперь самое интересное! Для того чтобы снять кожух необходимо отщелкнуть 6 фиксаторов (красные стрелки) и открутить три самореза (зеленые стрелки) Для понимания как они располагаются фото на снятом кожухе.
Самые противные это саморез и 2 фиксатора (те что на фото сверху) с задней стороны кожуха. Их можно только нащупать рукой засунув ее между моторным щитом и кожухом, при этом нужно отсоединить белую теплоизоляцию от нижней части кожуха (приклеена точнее приплавлена тремя точками к кожуху). Кстати о том как разъединять фиксаторы. Не надо пытаться продавить язычок фиксатора внутрь. Вместо этого нужно вставить что-то плоское подходящего размера в верхнюю петлю
и немного повернуть в стороны язычок легко из нее выскочит.
Для разъединения вышеупомянутых неудобных фиксаторов из алюминиевой полосы подходящего размера был изготовлен такой инструмент
Как им действовать надеюсь понятно.
А вот для откручивания неудобного самореза помогла только такая конфигурация отвертки. С применение карданчика (запасайтесь хорошим инструментом)
Ну и после всех мучений, а их кстати было достаточно. Что только стоит расположение лопатками на коврике под торпедой и с задницей и ногами на спинке пассажирского сидения. Но все таки оно того стоило!
Бинго! после снятия нижней части кожуха в образовавшиеся окошко видим неуловимый испаритель!!!
Ну дальше уже совсем просто. Собираем установку для промывки как описано под спойлером выше. Должно получится примерно так
Общий вид на мою установку.
Качал примерно до 2 атмосфер. 2-х литровую бутылку не стоит наполнять больше 2-х третих объема. Промыл испаритель 2 раза раствором с моющим средством. Затем один раз с дезинфецирующим средством (без хлора) и 2 или 3 раза чистой водой. Ушло 6 литров воды. Лицезрел как всякая кака вместе с раствором стекает из дренажной трубки. Фото помытого испарителя.
Красота и чистота!
Далее все собрал в обратной последовательности. (собирать еще проще, чем разбирать). Продул систему на четвертой скорости минут 5, затем включил кондиционер и почувствовал свежесть морозного утра с легким запахом лимона
Этот способ намного лучше, чем просто заливать кондей всякими пенами, проверено!
Дерзайте господа, что не понятно спрашивайте.