Hyundai Solaris клуб Россия
Лента RSS

Вернуться   Hyundai Solaris клуб Россия > Технический раздел > Эксплуатация Solaris 2011-2016 > Отопление, вентиляция, кондиционер
Зарегистрируйтесь или войдите:
Или войдите через:

Важная информация

 
GRS
Профессор
 
Аватар для GRS
Hyundai Solaris 2011
1.4 МКПП
Сообщений: 2,519
Получил "Мне нравится"14  Отдал "Мне нравится"2
В клубе с 29.01.2011
Фото: 2
24.05.2013 18:37
Сообщение от andreuhunter Посмотреть сообщение
Кто то здесь предлагал испаритель обрабатывать раствором типа "хлорид гидрата" или чем то другим, кто знает, скажите пожалуйста, название вылетело из головы
Хлоргексидин
GRS вне форума
Kotyara
Доцент
 
Аватар для Kotyara
Hyundai Solaris 2011
1.4 МКПП
Сообщений: 1,654
Получил "Мне нравится"81  Отдал "Мне нравится"6
В клубе с 29.01.2011
26.05.2013 18:03
Сообщение от andreuhunter Посмотреть сообщение
Кто то здесь предлагал испаритель обрабатывать раствором типа "хлорид гидрата" или чем то другим, кто знает, скажите пожалуйста, название вылетело из головы
Вентиляция, кондиционер и неприятный запах: как избежать и как бороться (сообщение 217)
Запаха до сих пор нет. Позавчера обработал STEPUPом для профилактики. Грязи вытекло прилично.
Kotyara вне форума
GRS
Профессор
 
Аватар для GRS
Hyundai Solaris 2011
1.4 МКПП
Сообщений: 2,519
Получил "Мне нравится"14  Отдал "Мне нравится"2
В клубе с 29.01.2011
Фото: 2
26.05.2013 18:07
Kotyara, да ладно, год уже? И ни намёка на запах?
Я сам думаю в этом году и пеной и хлоргексидином обработать.

В прошлогоднем сообщении ты писал, что 250 мл. получилось - это сколько флаконов?
Какой брал? Зачем разбавлял?
GRS вне форума
Эту рекламу можно отключить.
Destroyer107
Аспирант
 
Аватар для Destroyer107
Hyundai Solaris 2016
1.6 АКПП6
Сообщений: 148
Получил "Мне нравится"30  Отдал "Мне нравится"7
В клубе с 17.01.2013
02.06.2013 21:31
Предлагаю вашему вниманию альтернативный способ очистки испарителя кондиционера.
На предыдущем авто (Hyundai Accent) была та же проблема как и у многих владельцев Хендай Соляриса - запах из кондиционера. Всевозможные пенные очистители и освежители давали временных эффект т.к. убивали бактерии, а не удаляли среду их размножения. Поэтому через некоторое время бактерии успешно размножались в скопившейся грязи на испарителе и запах появлялся вновь.
В конце концов было принято единственное правильное решение очистить испаритель способом описанным здесь.

Скрытый текст

Как и многие владельцы Акцентов в какой-то момент я столкнулся с запахом из кондиционера . За несколько лет борьбы с ним было опробовано множество пенных очистителей и аэрозольных освежителей. К сожалению, все они давали лишь временный эффект. Почти уже отчаявшись, решил на удачу просто тщательно промыть испаритель обычным моющим средством.

Прежде всего, с помощью куска проволоки и пылесоса через проем салонного фильтра из корпуса испарителя я вытряхнул крупный мусор. Затем на 100 рублей купил в автозапчастях полуметровую металлическую тормозную трубку (кажется, от Газели), 2 метра 4-мм шланга для омывателя и вентиль для бескамерной шины под гайку. Из всего этого и двухлитровой пластиковой бутылки собрал "Аппарат для промывки испарителя кондиционера с помощью автомобильного компрессора" АПИКПАК-1

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 116966537.jpg
Просмотров: 132
Размер:	19.3 Кб
ID:	72163

Собирается он предельно просто. В крышке бутылки шилом протыкается отверстие диаметром чуть меньше шланга омывателя. Сам шланг вставляется туда внатяг так, чтобы он немного не доставал до дна. В верхней части бутылки тем же шилом, разогретым зажигалкой, протыкается еще одно отверстие, куда вставляется вентиль. Тормозная трубка одним концом вставляется в шланг омывателя, другой конец нужно загнуть под 90 градусов и сплющить для формирования плоской струи. Принцип промывки предельно прост - в бутылку на 3\4 заливается вода, шланг пережимается и автомобильным компрессором бутылка надувается до 3-4 атмосфер. Дальше шланг отпускается и получается что-то вроде мойки высокого давления, которой и моется испаритель. Как ни странно, но при удачно подобранном диаметре выходного отверстия производительности китайского компрессора за 300 рублей вполне хватает для поддержания давления в 3-3.5 атмосферы, что соответствует вполне приличной струе. Корпус испарителя достаточно герметичен, и вся вода прекрасно стекает через дренажное отверстие.

Промывал я в 3 этапа: сначала просто в несколько проходов смыл пыль теплой водой, потом промыл все раствором фейри и, наконец, смыл все это большим количеством воды с добавленем дезинфицирующего раствора (я использовал "Антиплесень" из хозмага, но, думаю, подойдет любой не слишком ядреный). После этого включил вентилятор на максимум и дал всем деталям просохнуть. После высыхания побрызгал в проем остатками аэрозольного освежителя кондиционера (надо же было куда-то его деть) и собрал все обратно.

Результат превзошел все ожидания - прошло уже больше полугода, а в машине до сих пор свежесть альпийского луга. Учитывая расходы в 100 рублей, по-моему, отлично!
Свернуть

Результат был просто великолепным - запах ушел, появилась свежесть и даже морозить кондиционер стал лучше, а самое главное проблема после этого исчезла совсем. Никакого запаха за 3 года! Через 3 года машину продал и запах за это время не появился!

Стал счастливым обладателем Хендай Соляриса полгода назад и уже стал замечать знакомый запах (сначала появляется запах мокрой половой тряпки при выключении кондиционера). Ну и с желанием предотвратить проблемму в зародыше решил проделать аналогичную процедуру...
Что касается Хендай Соляриса, то тут несколько сложнее, чем в Акценте. У Акцента испаритель располагается прямо за салонным фильтром, а у Хендай Соляриса в недрах кожуха системы отопления и кондиционирования. Но не надо отчаиваться раньше времени... У меня получилось снять нижний кожух вентилятора печки и получить доступ к испарителю.
Теперь о том как это сделать по порядку:

Снимаем бардачек, салонный фильтр вместе с его крышкой. Затем отсоединяем разъем от вентилятора печки и от резистора печки (следующий разъем на жгуте). Далее поджав отверткой усики снимаем 2 фиксатора которые крепят жгут (зеленые стрелки). Отворачиваем 3 винта крепящие вентилятор и 2 винта крепящие резистор вентилятора и снимаем их (красные стрелки)

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 147
Размер:	187.3 Кб
ID:	72154

Сам жгут аккуратно засовываем в нишу рядом с магнитолой, чтоб не мешал

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 107
Размер:	158.3 Кб
ID:	72155

Далее отворачиваем 3 болта головкой/ключем на 10

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 96
Размер:	145.6 Кб
ID:	72156

Отворачиваем саморез крепящий кожух снизу

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 93
Размер:	194.4 Кб
ID:	72157

Теперь самое интересное! Для того чтобы снять кожух необходимо отщелкнуть 6 фиксаторов (красные стрелки) и открутить три самореза (зеленые стрелки) Для понимания как они располагаются фото на снятом кожухе.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg
Просмотров: 104
Размер:	130.1 Кб
ID:	72158

Самые противные это саморез и 2 фиксатора (те что на фото сверху) с задней стороны кожуха. Их можно только нащупать рукой засунув ее между моторным щитом и кожухом, при этом нужно отсоединить белую теплоизоляцию от нижней части кожуха (приклеена точнее приплавлена тремя точками к кожуху). Кстати о том как разъединять фиксаторы. Не надо пытаться продавить язычок фиксатора внутрь. Вместо этого нужно вставить что-то плоское подходящего размера в верхнюю петлю

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg
Просмотров: 88
Размер:	151.4 Кб
ID:	72159

и немного повернуть в стороны язычок легко из нее выскочит.
Для разъединения вышеупомянутых неудобных фиксаторов из алюминиевой полосы подходящего размера был изготовлен такой инструмент

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg
Просмотров: 78
Размер:	164.2 Кб
ID:	72160

Как им действовать надеюсь понятно.
А вот для откручивания неудобного самореза помогла только такая конфигурация отвертки. С применение карданчика (запасайтесь хорошим инструментом)

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg
Просмотров: 80
Размер:	163.1 Кб
ID:	72161

Ну и после всех мучений, а их кстати было достаточно. Что только стоит расположение лопатками на коврике под торпедой и с задницей и ногами на спинке пассажирского сидения. Но все таки оно того стоило!
Бинго! после снятия нижней части кожуха в образовавшиеся окошко видим неуловимый испаритель!!!

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.jpg
Просмотров: 114
Размер:	54.7 Кб
ID:	72162

Ну дальше уже совсем просто. Собираем установку для промывки как описано под спойлером выше. Должно получится примерно так

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 116966537.jpg
Просмотров: 132
Размер:	19.3 Кб
ID:	72163

Общий вид на мою установку.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg
Просмотров: 92
Размер:	122.1 Кб
ID:	72164

Качал примерно до 2 атмосфер. 2-х литровую бутылку не стоит наполнять больше 2-х третих объема. Промыл испаритель 2 раза раствором с моющим средством. Затем один раз с дезинфецирующим средством (без хлора) и 2 или 3 раза чистой водой. Ушло 6 литров воды. Лицезрел как всякая кака вместе с раствором стекает из дренажной трубки. Фото помытого испарителя.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg
Просмотров: 110
Размер:	73.4 Кб
ID:	72165

Красота и чистота!
Далее все собрал в обратной последовательности. (собирать еще проще, чем разбирать). Продул систему на четвертой скорости минут 5, затем включил кондиционер и почувствовал свежесть морозного утра с легким запахом лимона
Этот способ намного лучше, чем просто заливать кондей всякими пенами, проверено!
Дерзайте господа, что не понятно спрашивайте.
Destroyer107 вне форума
GRS
Профессор
 
Аватар для GRS
Hyundai Solaris 2011
1.4 МКПП
Сообщений: 2,519
Получил "Мне нравится"14  Отдал "Мне нравится"2
В клубе с 29.01.2011
Фото: 2
02.06.2013 23:49
Destroyer107, работа - супер. Фотохостинг - дрянь. Эта "ЗАГРУЗКА" изрядно отымела мозг, пока пытался разглядеть фото.
Сам убедился, что пена и прочие очистители дают результат на несколько дней.
Как ни странно, первые запахи я уловил уже через пару месяцев эксплуатации. Испаритель не мог так быстро загадиться, на мой взгляд. У меня была мысль, что происходит застой конденсата, но ни подтверждения, ни опровержения этого я не получил. Глубже, чем Вы, к испарителю никто из нас не подбирался.
Какими моющими и дезинфицирующими средствами пользовались? И почему был сделан акцент, что без хлора?
GRS вне форума
Руслан36
Академик
_______ ____
___ ____
Сообщений: 9,535
Получил "Мне нравится"42  Отдал "Мне нравится"13
В клубе с 15.07.2011
Фото: 8
02.06.2013 23:56
Destroyer107, спасибо.
Руслан36 вне форума
Эту рекламу можно отключить.
Destroyer107
Аспирант
 
Аватар для Destroyer107
Hyundai Solaris 2016
1.6 АКПП6
Сообщений: 148
Получил "Мне нравится"30  Отдал "Мне нравится"7
В клубе с 17.01.2013
03.06.2013 00:10
GRS, фотохостинг никогда проблем не вызывал.
Машина, как я и писал у меня пол года. Неприятный запах стал чувствовать уже месяцев через 5. Как и писал стал чувствовать запах мокрой половой тряпки.
Моющее средство - фейри, дезинфецирующее - glorix
Без хлора потому, что где-то писали, что хлор разрушает уплотнительные прокладки... Хоть в это и не верю решил не рисковать.
Destroyer107 вне форума
GRS
Профессор
 
Аватар для GRS
Hyundai Solaris 2011
1.4 МКПП
Сообщений: 2,519
Получил "Мне нравится"14  Отдал "Мне нравится"2
В клубе с 29.01.2011
Фото: 2
03.06.2013 00:18
Destroyer107, ясно. Спасибо за выложенные труды. Не буду теперь эту фигню пенную покупать. Сам понимаю, что поможет только хорошая чистка. Надо будет попробовать по Вашей схеме.
GRS вне форума
katruk
Старший научный сотрудник
 
Аватар для katruk
Nissan Juke 2014
1.6 АКПП
Сообщений: 576
Получил "Мне нравится"3
В клубе с 11.09.2012
03.06.2013 02:32
Подобную операцию делал недавно отцу на его Форде фокусе 1,помучался.(недавно куплен старичек)Пол ведра сухой грязи и пыли.Салонного фильтра не было с завода,мы сделали самоделку.
На Логане попроще,чистил пылесосом,зубной щеткой.За 4 года 2 раза.Грязь немножко копится из-за не плотно прилегающего фильтра.Но запаха плохого никогда не было.
На этой фильтр стоит плотно,и грязи на испарителе нет наверняка(как видно на фото),возможна пыль.
Обладаю уже 8 месяцев.Запаха плохого нет.Только влажность когда выключаешь,а рециркуляцию забуешь выключить.
katruk вне форума
kent_33
Младший научный сотрудник
Hyundai Solaris 2013
1.6 МКПП
Сообщений: 225
Получил "Мне нравится"13
В клубе с 27.05.2013
03.06.2013 12:50
Сообщение от StiplChez Посмотреть сообщение
Ищите дырку, через которую попадает вода в печку, у всех у кого проблема салонный фильтр установлен? Может дело в нём (поэтому и не ставили кореяки его). Только догадка.
салонный фильтр ВООБЩЕ здесь не при делах.У меня такая же проблема иногда бывает,фильтр стоит,пробег 500 км
kent_33 вне форума
© Hyundai Solaris клуб Россия 2024
© vBulletin 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Текущее время: 12:16. Часовой пояс GMT +3.