29.05.2019 10:58
Еще днем 27-го мая ничего не предвещало беды, вечером, как обычно, выехал с работы домой. Где-то через километр пути появился странный звук из под капота. Чем сильнее нажимал на газульку тем сильнее становился звук (чем то напоминал рев от спортивных движков). Еще через пару км. стала падать мощность и домой я полз на 3-й передаче
, явно осознавая причину и судорожно вспоминая где можно излечить недуг. Дома, возле гаража, диагноз подтвердился — забит каталик. Из выхлопной еле-еле шел раскаленный выхлоп (руку не возможно поднести), вентилятор охлаждения маслал не выключаясь, рев шел из впускного коллектора, а ELMка показала низкое давление во впускном коллекторе (22кПа против 33кПа в исправном состоянии) ну и вторая лямбда начинала рисовать дикие не равномерные синусоиды при малейшем нажатии/отпускании педали акселератора. В общем, вечер прошел в обзвоне всех знакомых СТОшников (как назло, ближайшие сутки у всех были заняты) и поисков ближайших станций через инет. После долгих мучений подвернулся один вариант в 1.5 км от дома, договорились на утро и началось мучительное ожидание утра, а моё больное воображение уже рисовало последствия попадания керамики в цилиндры
… Утром, имея вид невинно осужденного на смерть, дополз до СТО. Механик долго удивлялся, что на таком маленьком пробеге умер каталик и как он сам признался, в данном виде работ он не особо разбирается))). И т.к. вариантов у меня не оставалось, мы принялись за работу, точнее, за работу принялся он, а я погнал на базар изучать маркетинговое поле имеющихся в наличии пламегасителей
. После получасовых скитаний, надыбал целый контейнер со всевозможными примочками для выхлопных систем где дяденька посоветовал вариант производства Питерского завода, на том и сошлись. Прокладок в наличии не оказалось
. Вернувшись на СТО я узнал, что "ключей под твою лямбду у нас нет и вообще, корейцы сволочи
"))). В итоге, ключ нашелся, родные прокладки оказались в отличном состоянии, а виновник торжества растрескаля, при этом соты, которые остались целыми были абсолютно чистыми и светлыми, вторая часть ката оказалась забита пылью от рассыпавшейся первой части. Выхлопная труба была вся в белом налете, а в выпускном коллекторе (до ката), окнах башки и на колпачке кислородника пыли не обнаружено.
По результатам ремонта: 1) Звук не поменялся никак и ни на каких оборотах.
2) Появился соответствующий запах выхлопа.
3) Машина стала вести себя по другому — при резком нажатии на газ динамика чуууть-чуть стала хуже, зато при разгоне в натяг и при движении под горку с четырьмя пассажирами в салоне стала вести себя гораздо бодрее (раньше на том же подъеме с той же загрузкой на 5-й передаче разгоняться не хотела, сейчас — влёгкую).
4) Проехал 40км. чек не загорелся (обманку не ставил и пока что не прошивался).
5) Расход снизился — в условиях города и режиме FUCK THE FUEL ECONOMY показывает 8,3 литра, раньше было 9,5-10.
6) Вот тут я немного в растерянности
— долговременная коррекция по топливу упала с +2,7% до МИНУС17,8%. Как такое могло произойти не понимаю вааааще. При ремонте, механик скидывал клемму АКБ, но насколько я знаю, в наших машинах адаптации таким способом не стираются, а если так, то какого хххххх тут происходит?.. В общем, сегодня день обещает быть спокойным так, что буду штудировать данную тему.
По цене вышло так:
1) За работу отдал целую тыщу
.
2) Пламик обошелся в 1400 рябчиков.
3) Мастер красавчик
— к работе подошел с умом и расстановкой, все делал чисто, красиво и аккуратно с последующей проверкой всех соединений.
Пробег - 152891 км.