19.08.2018 12:41
Протестировал управление криз контролем собранное по
схеме @zktch на STM32F103C8T6 в боевых условиях.
Ездил на машине из Питера отдыхать в Крым.
За 6000 км пробега (2500 туда и обратно и 1000 по Крыму) никаких нареканий!
Работает четко без единого сбоя. Опасался перегрева схемы (салон автомобиля на стоянке раскалялся до 65-67 градусов). Напрасно - включается и работает без проблем.
Из ощущений:
на дальние поездки просто маст хэв!
- бытует мнение, что с круизом легко заснуть за рулем. По моим наблюдениям легко заснуть за рулем при монотонной езде и круиз тут не причем. Когда едешь долго все равно держишь постоянную скорость. Круиз напротив позволяет снять ногу с педали газа. Просто поменять положение ноги уже большой плюс - она не затекает. А если тянет в сон, то гораздо эффективней - остановиться, выйти из машины и подышать воздухом минут пять.
- когда много подряд мелких населенных пунктов с небольшими промежутками между ними очень удобно выставить круиз на комфортную скорость в населенном пункте и ехать. Когда НП заканчивается ускоряемся нажав на газ (при этом set не отключается), а при подъезде к следующему газ отпускаем и автомобиль плавно возвращается к заданной скорости.
- точно также как и в предыдущем случае осуществляем обгон/опережение если двигаясь на круизе медленно догоняем автомобиль в той же полосе. Если при этом левая полоса занята опережающим, то скорость коротковременно можно сбросить нажав cancel (или тапнут тормоз), пропустить автомобиль слева, перестроиться и нажать res автомобиль наберет заданную скорость.
- сбрасывать скорость на небольшое время, например, перед камерой, удобно нажав cancel (можно и тормозом, но тянутся до него ногой менее удобно, чем нажать кнопку на руле), затем res для возврата к заданной скорости.
Из наблюдений:
В какой то момент, двигаясь на круизе, задался вопросом: Что произойдет при переключении коробки в ручной режим? (У меня автомат 6 ступеней с возможностью ручного управления) Думалось он просто отключится. Нифига! Круиз не отключается. Более того дает вручную переключать передачи!
При этом скорость остается постоянной, а обороты двигателя прыгают в соответствии с выбранной передачей. Функцию оценил при длинных затяжных подъемах/спусках - можно подкорректировать передачу, если двигателю тяжело.
По поводу самой поездки сюда писать не буду ибо оффтоп. Если кому интересно напишу в профильную тему.