Hyundai Solaris клуб Россия
Лента RSS
Максим Фадеев
Абитуриент
Hyundai Solaris 2016
1.4 МКПП
Сообщений: 10
Получил "Мне нравится"1  Отдал "Мне нравится"3
В клубе с 15.07.2018
15.08.2018 19:35
Сообщение от Trofimsky Посмотреть сообщение
А управляешь им как???
С самодельного пульта
Максим Фадеев вне форума
zktch
Аспирант
Hyundai Solaris 2012
1.4 МКПП
Сообщений: 126
Получил "Мне нравится"17
В клубе с 15.12.2014
15.08.2018 22:36


Видео работы модуля управления КК на SТМ
zktch вне форума
apple_sin
Студент
Hyundai Solaris 2012
1.6 МКПП
Сообщений: 98
Получил "Мне нравится"1  Отдал "Мне нравится"7
В клубе с 29.09.2012
16.08.2018 09:29
Сообщение от Moduvator Посмотреть сообщение
Успешно закончил испытания самодельного блока управления магнитолой и КК штатными кнопками
По деньгам во сколько обошлось все?
apple_sin вне форума
Эту рекламу можно отключить.
N0rdling
Аспирант
Hyundai Solaris 2014
1.4 МКПП
Сообщений: 157
Получил "Мне нравится"4  Отдал "Мне нравится"13
В клубе с 13.09.2014
16.08.2018 09:31
Сообщение от zktch Посмотреть сообщение
Видео работы модуля управления КК на SТМ
Прошивку от STM в ардуину можно запихнуть?

N0rdling вне форума
nshut
Доцент
Hyundai Solaris 2018
1.6 АКПП
Сообщений: 1,042
Получил "Мне нравится"127  Отдал "Мне нравится"127
В клубе с 21.10.2012
16.08.2018 10:09
Сообщение от N0rdling Посмотреть сообщение
Прошивку от STM в ардуину можно запихнуть?
нет, это разные процессоры. каждая прошивка не только для модели, а вплоть до циферок чипа должно совпадать.
nshut вне форума
Moduvator
Абитуриент
Hyundai Solaris 2015
1.6 МКПП
Сообщений: 12
Получил "Мне нравится"3
В клубе с 31.08.2016
16.08.2018 23:25
Сообщение от apple_sin Посмотреть сообщение
По деньгам во сколько обошлось все?
Самый дорогой компонент системы -- МК, который стоил 75 рублей. Все остальные компоненты, вроде стабилизатора напряжения и мультиплексора у меня уже были и стоят десятки рублей, а рассыпуху вроде резисторов и стабилитронов я вообще не считаю. Таким образом себестоимость самой железки тут порядка двухсот рублей, включая текстолит. Ну и условно-бесплатная работа паяльником и написание прошивки.
Moduvator вне форума
Эту рекламу можно отключить.
Destroyer107
Аспирант
 
Аватар для Destroyer107
Hyundai Solaris 2016
1.6 АКПП6
Сообщений: 148
Получил "Мне нравится"30  Отдал "Мне нравится"7
В клубе с 17.01.2013
19.08.2018 12:41
Протестировал управление криз контролем собранное по схеме @zktch на STM32F103C8T6 в боевых условиях.
Ездил на машине из Питера отдыхать в Крым.

За 6000 км пробега (2500 туда и обратно и 1000 по Крыму) никаких нареканий!
Работает четко без единого сбоя. Опасался перегрева схемы (салон автомобиля на стоянке раскалялся до 65-67 градусов). Напрасно - включается и работает без проблем.

Из ощущений:

на дальние поездки просто маст хэв!

- бытует мнение, что с круизом легко заснуть за рулем. По моим наблюдениям легко заснуть за рулем при монотонной езде и круиз тут не причем. Когда едешь долго все равно держишь постоянную скорость. Круиз напротив позволяет снять ногу с педали газа. Просто поменять положение ноги уже большой плюс - она не затекает. А если тянет в сон, то гораздо эффективней - остановиться, выйти из машины и подышать воздухом минут пять.

- когда много подряд мелких населенных пунктов с небольшими промежутками между ними очень удобно выставить круиз на комфортную скорость в населенном пункте и ехать. Когда НП заканчивается ускоряемся нажав на газ (при этом set не отключается), а при подъезде к следующему газ отпускаем и автомобиль плавно возвращается к заданной скорости.

- точно также как и в предыдущем случае осуществляем обгон/опережение если двигаясь на круизе медленно догоняем автомобиль в той же полосе. Если при этом левая полоса занята опережающим, то скорость коротковременно можно сбросить нажав cancel (или тапнут тормоз), пропустить автомобиль слева, перестроиться и нажать res автомобиль наберет заданную скорость.

- сбрасывать скорость на небольшое время, например, перед камерой, удобно нажав cancel (можно и тормозом, но тянутся до него ногой менее удобно, чем нажать кнопку на руле), затем res для возврата к заданной скорости.

Из наблюдений:

В какой то момент, двигаясь на круизе, задался вопросом: Что произойдет при переключении коробки в ручной режим? (У меня автомат 6 ступеней с возможностью ручного управления) Думалось он просто отключится. Нифига! Круиз не отключается. Более того дает вручную переключать передачи! При этом скорость остается постоянной, а обороты двигателя прыгают в соответствии с выбранной передачей. Функцию оценил при длинных затяжных подъемах/спусках - можно подкорректировать передачу, если двигателю тяжело.

По поводу самой поездки сюда писать не буду ибо оффтоп. Если кому интересно напишу в профильную тему.

Destroyer107 вне форума
KoCep
Студент
Hyundai Solaris 2012
1.6 АКПП
Сообщений: 42
Получил "Мне нравится"1  Отдал "Мне нравится"2
В клубе с 13.09.2017
23.08.2018 03:35
Так и не завёлся у меня круиз-контроль.. Почти год периодических мучений ни к чему не привели. Лампа SET не загорается, пробовал и просто с пультиком на текстолите, и "забацал" круиз на радиореле с пультом - не работает! Прошивался раз десять, наверное, разными прошивками с опытными людьми - не хочет работать.. Напряжения на проводах с ЭБУ есть, сопротивления на выходе из радиореле - верные, проводка вся пропаяна. Раньше, когда только начинал эту тему с круизом - SET загорался, но очень не долго радовал глаз своим свечением.. В какой-то момент просто перестал даже моргать. Может ли быть такое, что где-то случайно, возможно, наверное, при замыкании какого-либо провода на минус, или замыкания GRND и SIGNAL, что-то могло сломаться в самом ЭБУ? Сам круиз-контроль включается (диод CRUISE загорается без проблем)...
KoCep вне форума
Dimon2165
Аспирант
Hyundai Solaris 2011
1.4 МКПП
Сообщений: 108
Получил "Мне нравится"10
В клубе с 24.06.2011
23.08.2018 07:23
Сообщение от KoCep Посмотреть сообщение
Сам круиз-контроль включается (диод CRUISE загорается без проблем)...
У меня была такая проблема когда Cruise загорался а Set нет, проблема была в разъеме педали тормоза., ты Gnd берешь с ЭБУ пин или просто корпус?

Dimon2165 вне форума
Destroyer107
Аспирант
 
Аватар для Destroyer107
Hyundai Solaris 2016
1.6 АКПП6
Сообщений: 148
Получил "Мне нравится"30  Отдал "Мне нравится"7
В клубе с 17.01.2013
23.08.2018 07:32
Сообщение от KoCep Посмотреть сообщение
Так и не завёлся у меня круиз-контроль.. Почти год периодических мучений ни к чему не привели....
Чудес не бывает, а электрика и электроника наука о контактах. (с) очень умный человек.

Внимательно смотрим схему с первой страницы и логически размышляем...

Если круиз включается без проблем в принципе, то контакт 19 (опорное напряжение 3.3в) и 68 (сигнал) работают исправно. Остается контакт 62 что является просто землей. Выжечь его в ЭБУ это нужно очень сильно постараться, но тем не менее нужно проверить и такой вариант. Звоним его на землю, если земли нет смотрим соответствующий пин, провод от него и далее по цепочке, если земля есть идем дальше. А дальше остается только пресловутое сопротивление в 220 Ом на включение Set. Только нужно помнить что ЭБУ "слушает" сопротивление непосредственно на своих контактах соответственно между 68 (сигнал) и 62 (земля) поэтому в идеале 220 Ом должно быть суммарное сопротивление всей цепочки от 68 до 62 включая сопротивление проводов контактов кнопок и т.д. Добиться этого не сложно при качественных компонентах и монтаже, но мы живем в реальном мире. Поэтому ставим вместо постоянного сопротивления переменное и добиваемся стабильного включения Set, потом измеряем полученное сопротивление и меняем его на соответствующее постоянное.

Все остальное из области мистики и околонаучных теорий.

Destroyer107 вне форума
© Hyundai Solaris клуб Россия 2024
© vBulletin 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Текущее время: 09:55. Часовой пояс GMT +3.