18.11.2016 16:14
Вот и мой АКБ скончался, спустя 5,5 лет. Ему на смену был приобретён ATLAS BX MF 35-550 60Ah, 550А пусковой ток. Размеры штатные, крепление нижнее - можно смело в шапку темы помещать. Обошёлся в 4000р с учетом сдачи старого.
Хотел взять MF75D23L - он помощнее, но отсутствует нижнее крепление. Изучив сайт Аtlas, не нашел свой АКБ среди D23L, потом разобрался: MF 35-550 - это маркировка для американского рынка. По габаритам и типу это тот же D23L (Япония/Корея).
Попросил продавца замерить прибором показатели родного аккума (заряжал его за 12 часов перед выездом) - 270 с чем-то ампер пускового тока и 30 Ач ёмкость. В общем, от исходных параметров осталась только половина. При этих значениях в мороз уже заряд не держит, перестал заводить.
В начале года мерили прибором у дилера. Замеры нового АКБ показали 12,64 В, 575 А пускового тока, что меня сильно удивило, т.к. заявлено 550 А.
Приехал домой, поставил новый аккумулятор на зарядку. Прошёл час, другой, третий, а процесс зарядки не прекращался, я уснул в ожидании. ЗУ у меня BOSCH C3 автомат, прозевать не страшно, но утром я был удивлён, что процесс зарядки шёл явно больше 3 часов.
PS: поставил на машину и обнаружил люфт в пару мм, - оказалось, нижний выступ немного меньше по высоте, чем на родном АКБ. Вырезал лист из пластика толщиной 2 мм и положил под батарею. Сидит как влитой.