Просмотр сообщения
Destroyer107
Аспирант
 
Аватар для Destroyer107
Hyundai Solaris 2016
1.6 АКПП6
Сообщений: 148
Получил "Мне нравится"30  Отдал "Мне нравится"7
В клубе с 17.01.2013
02.06.2013 21:31
Предлагаю вашему вниманию альтернативный способ очистки испарителя кондиционера.
На предыдущем авто (Hyundai Accent) была та же проблема как и у многих владельцев Хендай Соляриса - запах из кондиционера. Всевозможные пенные очистители и освежители давали временных эффект т.к. убивали бактерии, а не удаляли среду их размножения. Поэтому через некоторое время бактерии успешно размножались в скопившейся грязи на испарителе и запах появлялся вновь.
В конце концов было принято единственное правильное решение очистить испаритель способом описанным здесь.

Скрытый текст

Как и многие владельцы Акцентов в какой-то момент я столкнулся с запахом из кондиционера . За несколько лет борьбы с ним было опробовано множество пенных очистителей и аэрозольных освежителей. К сожалению, все они давали лишь временный эффект. Почти уже отчаявшись, решил на удачу просто тщательно промыть испаритель обычным моющим средством.

Прежде всего, с помощью куска проволоки и пылесоса через проем салонного фильтра из корпуса испарителя я вытряхнул крупный мусор. Затем на 100 рублей купил в автозапчастях полуметровую металлическую тормозную трубку (кажется, от Газели), 2 метра 4-мм шланга для омывателя и вентиль для бескамерной шины под гайку. Из всего этого и двухлитровой пластиковой бутылки собрал "Аппарат для промывки испарителя кондиционера с помощью автомобильного компрессора" АПИКПАК-1

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 116966537.jpg
Просмотров: 132
Размер:	19.3 Кб
ID:	72163

Собирается он предельно просто. В крышке бутылки шилом протыкается отверстие диаметром чуть меньше шланга омывателя. Сам шланг вставляется туда внатяг так, чтобы он немного не доставал до дна. В верхней части бутылки тем же шилом, разогретым зажигалкой, протыкается еще одно отверстие, куда вставляется вентиль. Тормозная трубка одним концом вставляется в шланг омывателя, другой конец нужно загнуть под 90 градусов и сплющить для формирования плоской струи. Принцип промывки предельно прост - в бутылку на 3\4 заливается вода, шланг пережимается и автомобильным компрессором бутылка надувается до 3-4 атмосфер. Дальше шланг отпускается и получается что-то вроде мойки высокого давления, которой и моется испаритель. Как ни странно, но при удачно подобранном диаметре выходного отверстия производительности китайского компрессора за 300 рублей вполне хватает для поддержания давления в 3-3.5 атмосферы, что соответствует вполне приличной струе. Корпус испарителя достаточно герметичен, и вся вода прекрасно стекает через дренажное отверстие.

Промывал я в 3 этапа: сначала просто в несколько проходов смыл пыль теплой водой, потом промыл все раствором фейри и, наконец, смыл все это большим количеством воды с добавленем дезинфицирующего раствора (я использовал "Антиплесень" из хозмага, но, думаю, подойдет любой не слишком ядреный). После этого включил вентилятор на максимум и дал всем деталям просохнуть. После высыхания побрызгал в проем остатками аэрозольного освежителя кондиционера (надо же было куда-то его деть) и собрал все обратно.

Результат превзошел все ожидания - прошло уже больше полугода, а в машине до сих пор свежесть альпийского луга. Учитывая расходы в 100 рублей, по-моему, отлично!
Свернуть

Результат был просто великолепным - запах ушел, появилась свежесть и даже морозить кондиционер стал лучше, а самое главное проблема после этого исчезла совсем. Никакого запаха за 3 года! Через 3 года машину продал и запах за это время не появился!

Стал счастливым обладателем Хендай Соляриса полгода назад и уже стал замечать знакомый запах (сначала появляется запах мокрой половой тряпки при выключении кондиционера). Ну и с желанием предотвратить проблемму в зародыше решил проделать аналогичную процедуру...
Что касается Хендай Соляриса, то тут несколько сложнее, чем в Акценте. У Акцента испаритель располагается прямо за салонным фильтром, а у Хендай Соляриса в недрах кожуха системы отопления и кондиционирования. Но не надо отчаиваться раньше времени... У меня получилось снять нижний кожух вентилятора печки и получить доступ к испарителю.
Теперь о том как это сделать по порядку:

Снимаем бардачек, салонный фильтр вместе с его крышкой. Затем отсоединяем разъем от вентилятора печки и от резистора печки (следующий разъем на жгуте). Далее поджав отверткой усики снимаем 2 фиксатора которые крепят жгут (зеленые стрелки). Отворачиваем 3 винта крепящие вентилятор и 2 винта крепящие резистор вентилятора и снимаем их (красные стрелки)

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 147
Размер:	187.3 Кб
ID:	72154

Сам жгут аккуратно засовываем в нишу рядом с магнитолой, чтоб не мешал

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 107
Размер:	158.3 Кб
ID:	72155

Далее отворачиваем 3 болта головкой/ключем на 10

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 96
Размер:	145.6 Кб
ID:	72156

Отворачиваем саморез крепящий кожух снизу

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 93
Размер:	194.4 Кб
ID:	72157

Теперь самое интересное! Для того чтобы снять кожух необходимо отщелкнуть 6 фиксаторов (красные стрелки) и открутить три самореза (зеленые стрелки) Для понимания как они располагаются фото на снятом кожухе.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg
Просмотров: 104
Размер:	130.1 Кб
ID:	72158

Самые противные это саморез и 2 фиксатора (те что на фото сверху) с задней стороны кожуха. Их можно только нащупать рукой засунув ее между моторным щитом и кожухом, при этом нужно отсоединить белую теплоизоляцию от нижней части кожуха (приклеена точнее приплавлена тремя точками к кожуху). Кстати о том как разъединять фиксаторы. Не надо пытаться продавить язычок фиксатора внутрь. Вместо этого нужно вставить что-то плоское подходящего размера в верхнюю петлю

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg
Просмотров: 88
Размер:	151.4 Кб
ID:	72159

и немного повернуть в стороны язычок легко из нее выскочит.
Для разъединения вышеупомянутых неудобных фиксаторов из алюминиевой полосы подходящего размера был изготовлен такой инструмент

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg
Просмотров: 78
Размер:	164.2 Кб
ID:	72160

Как им действовать надеюсь понятно.
А вот для откручивания неудобного самореза помогла только такая конфигурация отвертки. С применение карданчика (запасайтесь хорошим инструментом)

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg
Просмотров: 80
Размер:	163.1 Кб
ID:	72161

Ну и после всех мучений, а их кстати было достаточно. Что только стоит расположение лопатками на коврике под торпедой и с задницей и ногами на спинке пассажирского сидения. Но все таки оно того стоило!
Бинго! после снятия нижней части кожуха в образовавшиеся окошко видим неуловимый испаритель!!!

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.jpg
Просмотров: 114
Размер:	54.7 Кб
ID:	72162

Ну дальше уже совсем просто. Собираем установку для промывки как описано под спойлером выше. Должно получится примерно так

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 116966537.jpg
Просмотров: 132
Размер:	19.3 Кб
ID:	72163

Общий вид на мою установку.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg
Просмотров: 92
Размер:	122.1 Кб
ID:	72164

Качал примерно до 2 атмосфер. 2-х литровую бутылку не стоит наполнять больше 2-х третих объема. Промыл испаритель 2 раза раствором с моющим средством. Затем один раз с дезинфецирующим средством (без хлора) и 2 или 3 раза чистой водой. Ушло 6 литров воды. Лицезрел как всякая кака вместе с раствором стекает из дренажной трубки. Фото помытого испарителя.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg
Просмотров: 110
Размер:	73.4 Кб
ID:	72165

Красота и чистота!
Далее все собрал в обратной последовательности. (собирать еще проще, чем разбирать). Продул систему на четвертой скорости минут 5, затем включил кондиционер и почувствовал свежесть морозного утра с легким запахом лимона
Этот способ намного лучше, чем просто заливать кондей всякими пенами, проверено!
Дерзайте господа, что не понятно спрашивайте.
Destroyer107 вне форума