Просмотр сообщения
Autostudio.Vitaliy
Младший научный сотрудник
VW 2011
1.6 АКПП
Сообщений: 499
Получил "Мне нравится"1
В клубе с 14.12.2010
11.08.2011 17:15
#28
Добрый день.

Итак, как я и обещал ранее, постараюсь максимально подробно написать о том, что такое GearLock для АКПП/РКПП:

Это замок для блокировки коробки передач автомобиля. Особенность данного замка и его главное отличие от привычных замков КПП, в том, что блокировка КПП происходит под капотом автомобиля. Данный замок особенно актуален для авто с автоматической коробкой передач с поперечным расположением двигателя, т.к. селектор передач расположен на АКПП под капотом автомобиля.
Селектор - это исполняющее устройство, которое переключает передачи в АКПП (R,N,D). Сам рычаг КПП, расположенный в салоне, связан с селектором гибким тросом, который и передаёт движения рычага КПП.


Примерно по такому же принципу устроено переключение передач на автомобилях с МКПП, только при помощи двух тросов (верхние и нижние ряды).
На Hyunday Hyundai Solaris c АКПП селектор выглядит так:

Вообще данная коробка используется также на i20, i30, Elantra, а так же на автомобилях KIA Ceed, Soul, Venga и скорее всего на новом Rio.
На Hyunday Hyundai Solaris c МКПП механизм выбора передач выглядит так:

Как видно из фотографий, для того чтобы переключить передачу с заблокированным рычагом КПП в салоне автомобиля, на АКПП достаточно открутить гайку, а на МКПП снять шплинт и вручную переключить селектор. Саму процедуру можно посмотреть на нашем сайте. Лёгкое переключение передач под капотом автомобиля, доступность блокирующих элементов в салоне, появление технологии бампинга отрицательно повлияли на репутацию замков КПП.
Замки GEARLOCK блокируют на АКПП сам селектор, а на МКПП тягу отвечающую за верхний ряд передач и в том числе заднюю. Основным блокирующим элементом является небольшой штырь, который не позволяет перемещаться этим элементам.
Для привода этого блокирующего штыря под капотом используется:
1. Механический привод от защищённой личинки, расположенной в салоне автомобиля. Используется личинка от замка MEGALOCK. Такой замок называется GEARLOCK подкапотный замок КПП.

Данный замок имеет максимальную эффективность в сочетании с дополнительным замком капота, поэтому существует модификация так называемого мастер комплекта, в котором управление обеими блокировками (КПП и капота) осуществляется одной личинкой при помощи дополнительного разветвителя.
Эта модификация называется GEARLOCK-2

Сам разветвитель устанавливается под капотом автомобиля (на фото без крышки).

Управляющая личинка замка, как правило располагается с левой стороны под панелью приборов или в бардачке автомобиля (Hyundai Solaris не широкий и пользоваться ей постоянно не представляет особого труда, при открытии и закрытии спина немного отрывается от спинки сидения, зато очень большое преимущество - скрытность).


2. Электромеханический привод. Используется электормеханический привод от замка DEFEN TIME. Он располагается под капотом автомобиля и управляется каким либо электронным устройством (секретка, доп. иммобилайзер, сигнализация).

Для максимальной эффективности рекомендуется защитить данный замок дополнительным замком капота электрическим DEFEN TIME или механическим MEGALOCK.

Теперь о конструкции запорного механизма, устанавливаемого под капотом на КПП.

АКПП
Запорный механизм устанавливается на штатные крепёжные отверстия.

Места крепления запорного механизма.

Здесь блокируется селектор АКПП. В латунной втулке ходит запорный штырёк

Конструкция достаточно простая и надёжная. Подтверждено двухлетней эксплуатацией на Elantra-ах и Сeed-ах (АКПП то одна).
МКПП

Запорный механизм устанавливается на штатные крепёжные отверстия.


Запорный элемент крепиться на тягу при помощи трёх потайных винтов. На фото сама тяга, идущая от рычага КПП, находиться в положении R

Конечно, блокировка МКПП не столь эффективна как на АКПП, но её наличие и необходимость буксировки автомобиля на тросу с большой долей вероятности отпугнёт злоумышленников, заставив искать подобный авто по соседству.

С Уважением, Виталий.
Autostudio.Vitaliy вне форума