Просмотр сообщения
VoNadIy
Студент
Hyundai Solaris 2017
1.6 АКПП
Сообщений: 46
Получил "Мне нравится"27  Отдал "Мне нравится"6
В клубе с 07.03.2018
16.04.2018 22:41
Дошли руки до установки и подключения кнопок Круиз Контроля (КК).

Для установки кнопок на руль - необходимо снять его и разобрать.
Отключаем клемму с АКБ. Выжидаем 3-5 минут и приступаем к снятию подушки безопасности. Для снятия подушки я использовал фигурную отвертку. Ей быстрее получилось снять подушку чем плоской отверткой.
Вставляем отвертку в отверстие в нижней части руля, тянем слегка на себя корпус подушки, давим отверткой на пружину фиксации подушки и отщелкиваем её.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2029.JPG
Просмотров: 277
Размер:	150.4 Кб
ID:	71433
Нижнее отверстие. Вид из внутренней части руля.
Далее или ранее (последовательность не имеет значения) через боковые отверстия отщелкиваем еще два фиксатора подушки.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2030.JPG
Просмотров: 251
Размер:	175.7 Кб
ID:	71434
Боковые отверстия
Снимаем подушку. Отсоединяем клемму сигнала и клемму подушки. Далее снимаем накладку руля. Она крепится на 4х шурупах.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2032.JPG
Просмотров: 232
Размер:	175.0 Кб
ID:	71436
Красным - места фиксаторов подушки. Зеленые - места крепления накладки руля.
Далее откручиваем рамку с кнопками и разбираем ее.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2033.JPG
Просмотров: 181
Размер:	163.7 Кб
ID:	71437
Снимаем накладку и откручиваем рамку с кнопками
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2036.jpg
Просмотров: 204
Размер:	93.9 Кб
ID:	71440
Рамка

Снимаем козырек приборки и откручиваем нижний кожух рулевой колонки. Кожух крепится саморезом в нижней её части и двумя саморезами под рулем.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2031.JPG
Просмотров: 220
Размер:	164.4 Кб
ID:	71435
Крепление кожуха
Расположение проводов в колодке кнопок управления мултимедией менять не нужно, там всё остается на своих местах.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2035.JPG
Просмотров: 245
Размер:	145.5 Кб
ID:	71439
Колодка кнопок мультимедиа

А вот расположение проводов в колодке бортового компьютера и КК необходимо перепиновать. Не забываем отщелкивать серый фиксатор на колодке перед перепиновкой, без этой процедуры не получится вынуть провода из колодки. Так же необходимо добавить провод управления КК (длинна провода примерно 20см). Клеммы пинов, добавленного провода, я использовал от разъема питания флоппи дисковода. Они отлично подошли в данный разъем.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1992.jpg
Просмотров: 192
Размер:	23.8 Кб
ID:	71432
Разъем питания флоппи дисковода

На фото ниже видно расположение проводов До и После.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2034.JPG
Просмотров: 396
Размер:	162.8 Кб
ID:	71438
Перепиновка
Расположение контактов в самих кнопках КК (расположены по центру разъема) отличается от расположения контактов в штатных кнопках (расположены ближе к краю). Исправляем данный момент путем поджатия их к краю.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2039.JPG
Просмотров: 287
Размер:	198.2 Кб
ID:	71441
Расположение контактов в разъеме
Второй пин, добавленного провода управления КК, вставляем в пустой слот пинов колодки, которая вставляется в разъем улитки. В этот же свободный слот вставляем провод (которые пойдет от улитки до приборной панели) в колодку, которая расположена под рулевой колонкой (длинна провода примерно 50см). Разъемы симметричные.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2041.jpg
Просмотров: 369
Размер:	61.6 Кб
ID:	71442
Колодки от кнопок и из под улитки
Тянем провод от улитки до приборки. Клемма от флоппи дисковода туда не подходит без доработки. Я слегка обрезал клемму с помощью бокорезов, сделал ее более тонкой. После этого клемма отлично зашла в колодку приборной панели.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2043.JPG
Просмотров: 280
Размер:	165.0 Кб
ID:	71443
Колодка приборной панели
С проводкой разобрались. Далее дорабатываем кнопки КК. На местах крепления кнопок КК к рамке есть пазы и выступы. Они отличаются на штатных и китайских кнопках.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2045.JPG
Просмотров: 225
Размер:	152.9 Кб
ID:	71444
Выступы
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2047.JPG
Просмотров: 198
Размер:	138.2 Кб
ID:	71445
Нестыковочка

Срезаем/спиливаем выступы в двух местах крепления на китайских кнопках. Если этого не сделать, то сами кнопки криво сядут в рамку и клавиши управления бортовым компьютером будут залипать.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2048.JPG
Просмотров: 179
Размер:	134.6 Кб
ID:	71446
Срезаем лишнее
На третьем месте крепления кнопок к рамке - всё совпадает.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2049.JPG
Просмотров: 161
Размер:	139.8 Кб
ID:	71447
Всё совпало
Доработка блока кнопок КК завершена. Собираем всё в обратной последовательности и проверяем работоспособность.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2057.JPG
Просмотров: 215
Размер:	147.1 Кб
ID:	71449
Кнопки на месте

Принцип работы КК и лимитера:
Круиз
Нажимаем кнопку Cruise . Набираем необходимую скорость и нажимаем кнопку "Set-". Убираем ногу с педали акселератора и наслаждаемся поездкой. При нажатии на педаль тормоза - круиз отключается. Для повторного включения установленной скорости необходимо нажать клавишу "Res+". Клавишами "+" и "-" можно увеличивать или уменьшать заданный порог скорости. Единственное, что мне не понравилось в режиме Круиз при движении по трассе, ЭБУ переключается на пониженную передачу при движении на незначительные подъемы, где авто с легкостью, пусть и с потерей пару км/ч, мог подняться без переключения на пониженную передачу, что ведет к повышению расхода. Такая же ситуация если установить порог скорости 110км/ч и оттормозиться до 80км, то после нажатия на клавишу "Res+" ЭБУ так же переключится на пониженную передачу и будет не плавно разгонять авто, а максимально "давить на газ".
Лимитер
Нажимаем кнопку "Cruise" два раза (Первый раз - активация круиза, второй раз - активация лимитера). Нажимаем клавишу "Set-", на дисплее загорается показание скорости срабатывания лимитера (панель приборов супервижен). Нижний порог работы лимитера - 30км/ч. Далее ее можно менять нажатием на клавиши "+" и "-". При кратком нажатии - значение скорости меняется с шагом в 1км/ч. При долгом нажатии - значение скорости меняется с шагом в 5км/ч.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2050.JPG
Просмотров: 252
Размер:	128.7 Кб
ID:	71448
Отображение круиза и лимитера на дисплее
На этом всё.
P.S.: Если кому-то требуется помощь в установке кнопок, доработке кнопок или консультация по установке/доработке кнопок КК - обращайтесь, готов помочь за Сникерс =)
VoNadIy вне форума