Просмотр сообщения
Dude_Nvkz
Студент
Hyundai Solaris 2015
1.6 АКПП6
Сообщений: 31
 Отдал "Мне нравится"5
В клубе с 28.09.2015
16.10.2015 16:22
статью нашел интересную "Замена антифриза. Или мое расследование"

Для меня, человека поменявшего 4 автомобиля (не считая Гольфа и Фабии), поездившиго на отечественном автопроме, наматавшего уже за 500 000 километров по дорогам российским и не очень, странно и не укладывается в голове, что производитель автомобилей марки Киа, регламентные работы по замене охлаждающей жидкости рекомендует аж на 120 000 километров (8 лет!) пробега! Хотя там же, на странице мануала (стр. 7 31, формат .pdf), написано вообще как-то странно, мол через 210 000 км. (10 лет!). Тяжелые условия эксплуатации, согласно мануалу, сюда не распространяются.

В итоге я решил менять антифриз на 60 000 км. (2 года). Так как это делал всегда. Не могу я осознать, что технологии так далеко шагнули, а может просто дедовские заскоки.

Вопрос выбора антифриза всегда был одним из обсуждаемых, как выбор того же масла для двигателя например. Но нигде нет нормального точного описания, что залито с завода. Что лучше, какой марки и какой спецификации. Одна болтовня, и что не менее важно, очень много совершенно не правильных советов. Таких например как: "Смешивать можно по цветам. Зеленый с зеленым, красный с красным…", "G11 — это зеленый или синий, G12 — красный или желтый, G13 — фиолетовый…". Да и вообще, такое ощущение, что кроме Shell GlycoShell никто больше ничего и не знает. И этот самый Shell GlycoShell как универсальное средство. Не знаешь что лить? Лей Shell GlycoShell!

Дальше будет очень много текста и мыслей. Любителям фоток, я бы рекомендовал закрыть страницу и перейти к просмотру "комиксов". А тем, кто любит почитать, пообщаться или не согласиться с моей точкой зрения, найдет ошибки или заблуждения, я буду рад ответить в комментариях в конце записи.

Итак, мы имеем все тот же мотор Сида, который кочует с модели на модель, подвергаясь лишь небольшим изменениям. Следовательно антифриз для всех для нас один и тот же, будь то у нас Ceed ED, FL, JD.
В одном интересном документике я выяснил, что OEM антифриз Киа имеет каталожные номера: 0710000200, 0710000400. Различия между ними лишь в том, что первый имеет тару в 2 литра и температуру замерзания в -52 градуса, а второй 4 литра и -35 По мнению читателей, разница лишь в объеме, оба концентраты, сам я не проверял. А что конкретно залито в этой канистре? На этот вопрос я так и не смог найти точный ответ.


Самый, что ни на есть оригинал

В мануале и сервисной книге из рекомендуемых к заливке числятся лишь "смесь антифриза и воды" и что-то на основе этиленгликоля, совместимым с алюминием и медью, не содержащим боратов, фосфатов, аминов и силикатов, а также Shell Premium antifreeze concentrate. Снова этот Шелл. Зачем нам впаривают то, чего никогда не может быть залито в систему на конвейере корейского автопроизводителя? Из документации к автомобилю, следует следующее: производитель не дает ничего определенного, лишь предостерегает, а что лить, мол решайте сами.
Звонок ОД поставил вообще в тупик. Такое ощущение, что этим ребятам вообще по барабану, что, куда, кто и как льет. Это если речь идет о самом ОД. А вот если вы сами зальете что-то не то, то они тут же и с радостью констатируют, что они вас снимают с гарантии. Тут уж без экспертизы не обойтись. Причем, у разных ОД, показания к заливке сильно разнятся. Каждый советует что-то свое и ни один не заливает OEM жидкость.
Немного полазив по форумам нашел еще одну OEM жидкость. R9000AC001K — якобы именно это заливают в "русские" Солярисы и Рио на конвейере. А кому-то даже смогли продать у ОД. Читаем описание… Всплывает еще одно его название: Crown LLC A-110, а также спецификации: Hyundai/Kia MS 591-08 и JIS K 2234. Наконец-то! Это уже что-то. Читаем дальше. Из текста следует, что якобы эту жидкость заливают на конвейере в Питере, что сделана она из какого-то корейского суперконцентрата AC-110, а также, что срок ее хранения 2 года! Никак ни 8 или 10 лет эксплуатации. На той же этикетке написан ТУ 2422-001-13331543-2004 и название производителя ОАО "ТЕХНОФОРМ". Информации все больше и больше.


Вот это льют под Питером. Фото: Strannik ()

Давайте теперь попробуем собрать все воедино.
1. OEM жидкости имеют номера: 0710000200, 0710000400 и R9000AC001K. К слову говоря я нашел и еще один номер оригинального антифриза. Его номер: 00232-19010. Но это тоже самое что и первые два, только для американского рынка. Даже тара в галлонах. Можно ли купить в России? Да.
2. Еще мы знаем, что оригинальный антифриз называется Long Life Coolant, его российский аналог Crown LLC A-110 (R9000AC001K).
3. У нас появились в руках спецификации. А именно MS 591-08 и JIS K 2234.
4. Из этикетки российского аналога мы узнали ТУ и название производителя.


Тот же оригинал, только для Америки

Я думаю вы догадались, что все это найдено с помощью поисковика. Причем искать начал я очень давно, когда еще купил ФЛ в 2011 году. Но найти всю информацию, собрать и наконец-то понять, смог только сейчас.
Лезем дальше в поисковик…

На сайте ОАО "ТЕХНОФОРМ" я понял, что то что льют в банки с номером R9000AC001K — это ни что иное как Антифриз CoolStream Premium. Производитель так и хвалится у себя на странице, что он поставляет свою продукцию на конвейры таких производителей как Ford, Volvo, GM Auto, Hyundai, PSA Peugeot Citroёn, Renault, ИЖ-АВТО (KIA), Sollers (FIAT), Komatsu. Вот только вспомнился мне опыт использования этой продукции на моем ВАЗ 2114. Где с завода был залит CoolStream Standard. Через пол года он почему-то стал рыжего цвета. Нет, я не хочу ни на кого наговаривать. Но этот опыт в моей жизни был.
Еще немного покапав эту ветку, узнал, что CoolStream Premium изготавливается из суперконцентрата Havoline XLB (Артеко, Бельгия) по тому же самому (указанному на банке R9000AC001K) ТУ 2422-001-13331543-2004 и является ребрендом (точной копией) антифриза Havoline XLС. Хорошо это или плохо, я не стал разбираться. Решил, что R9000AC001K мне не подходит и не нравится. А не нравится лишь тем, что произведен у нас в России.


CoolStream Premium

Самое основное, что мы до сих пор не узнали, это к какими спецификациями по VAG (G11, 12, 12+…), обладает наш OEM антифриз. Нигде они пока не встречались. Спецификации MS 591-08 и JIS K 2234 никак не параллелятся с VAG. Хотя кое-где промелькнули G12 и G12+. Но нужно знать точно. Ищем.

Я решил вернуться в начало и снова оттолкнуться от 0710000200 и 0710000400.
Но все где бы я не смотрел, сводилось к словосочетанию гибридный или высококачественный оригинальный антифриз зеленого цвета, разработанный специально на основе инженерных спецификаций компании Hyundai Motor Corp. Единственный антифриз на рынке, имеющий официальный допуск компании Hyundai Motor Corp. Полная совместимость с материалами системы охлаждения автомобиля.
Ключевыми я выделяю здесь фразы: "разработанный специально на основе инженерных спецификаций компании Hyundai Motor Corp" и "единственный антифриз на рынке, имеющий официальный допуск компании Hyundai Motor Corp". Т.е. присуща какая-то уникальность, отличающая от общепринятых классификаций. И вот именно это меня смущает больше всего. Уж очень не хочется лить ничего другого, что не попадает под спецификации корейцев.


Мой браузер))

Спустя некоторое время и гору прочитанного материала из разных источников, я вспомнил о одном хорошем сайте. Oem-oil.ru — это, если сказать простым языком, магазин OEM смазочных материалов. Чем он примечателен? Зайдите и посмотрите. Мне же этот сайт вспомнился тем, что при запросе какого-то товара, часто предлагаются заменители/аналоги. Тут-то я и нашел RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant.


RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant — это и есть тот самый, попадающий под спецификации Hyundai. И да же больше. В списке спецификаций прямо указаны OEM номера 0710000200 и 0710000400. Вот посмотрите: Ford Motorcraft Specialty Green Engine Coolant, FORD VC-10-A2, HYUNDAI 00232-19010, HYUNDAI 07100-00200, HYUNDAI 07100-00400, MAZDA 000077508E20, MAZDA C100CL005A4X, MAZDA C122CL005A4X, MAZDA FL22 Coolant, NISSAN 08CLAG010S0, NISSAN Antifreeze Coolant (L250, NISSAN KE 90299934, NISSAN KE 90299944. Плюс выполняет специфические требования японских автопроизводителей и имеет зеленый цвет.

Ну что же, давайте попробуем подвести итоги.
1. Так к какому же классу относится наш антифриз, если рассматривать его по VAG? Исходя из того, что заливаемый на заводе под Питером R9000AC001K (Crown LLC A-110) это и есть CoolStream Premium от ОАО "Техноформ" и они имеют один и тот же ТУ (ТУ 2422-001-13331543-2004 ), а в техническом описании CoolStream Premium прямо написано, что он имеет спецификацию VAG G12, G12+, то вот собственно и ответ на наш вопрос.
2. G12, G12+ — они же карбоксилатные антифризы. Содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology). Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, адсорбируются лишь в местах (очагах) возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (более 5 лет, против 3-5 лет у гибридного и 2 лет у традиционного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.
В техническом описании CoolStream Premium написано, что он работает 250 000 км. (2000 часов) в легковых автомобилях. 2000 часов — это 83 суток непрерывной работы.
В документации к автомобилю, производитель пишет замену антифриза проводить на 120 000 км. или спустя 8 лет.
Проанализировав тех. документацию и общие характеристики G12 и G12+, можно сделать вывод, что антифриз может ходить более 5 лет. Но мне думается, что это в идеальных условиях, к которым эксплуатация в России, а в частности в Москве, никак не относится. Мне кажется самым оптимальным будет 2-3 года. Я опираюсь все же на минимальный срок, указанный в тех документации к CoolStream Premium. 83 дня на самом деле не так много, учитывая многочасовое стояние в пробках и выработку моточасов. Кстати, в документации к Солярису, где залит аналог все того же CoolStream Premium, замена антифриза также запланирована на 120 000 км.
3. Подведем итог антифризов, которые точно можно заливать в наши системы охлаждения:
0710000200 — оригинал
0710000400 — оригинал
R9000AC001K — оригинал
CoolStream Premium — аналог R9000AC001K
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate — аналог 0710000200
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix — аналог 0710000400
4. Я бы настоятельно не рекомендовал бы смешивать антифризы классов G11 с G12. Смешивать можно антифризы одного типа. Смешение антифризов разных типов не рекомендуется, так как это разбалансирует пакеты присадок.
Можно ли заменить G12 на G11? Да, можно, но только с промывкой системы.
5. И еще один момент. Не обязательно менять 100% антифриза в системе. Слить все полностью вы все ровно не сможете, Замену жидкости на 2/3 можно считать заменой антифриза на новый.


Меняю антифриз

Что же касается моей замены антифриза… Я поменял его на RAVENOL Antifreeze Japan. P-OAT GREEN Premix. Почему не оригинал? Да потому что это одно и то же но по цене почти в два раза дешевле.
Процедуру замены делал следующим образом: задрал заднюю часть автомобиля, открутил сливную пробку в радиаторе охлаждения, слил антифриз. Кстати из системы вытекло около 3,5 литров, еще 2,5 осталось в системе. Далее я заливал дистилированную воду и каждый раз прогревал мотор до включения вентилятора. После глушил и сливал воду. Так делал 3 раза. А на четвертый залил концентрат антифриза, завел, прогрел и снова слил. И только на пятую заливку я уже залил антифриз для эксплуатации. Не забыл я и про расширительный бачок. Сняв трубку от заливной горловины, я слил все из бачка и также его промывал водой. После заливки антифриза для эксплуатации, обязательно прогреваем мотор до включения вентилятора, можно прокатиться. Важно следить за указателем температуры, дабы, по причине возможно образовавшейся воздушной пробки, не вскипятить мотор. В течении пары дней следим за уровнем антифриза и подливаем доводя его до среднего уровня. Я всегда держу уровень под максимум, на холодном двигателе конечно. И еще момент, я ставил климат в режим максимально горячего воздуха, таким образом открывал кран для слива антифриза из радиатора печки.


Слитый антифриз. Без каких-либо примесей и загрязнений. Идеален!


Чистая и пробка


Воду покупал в 20-и литровой канистре
Dude_Nvkz вне форума